Виды топливного газа

Виды топливного газа

Модели газопоршневой установки генерируют электрическую и тепловую энергию. В качестве топлива используется газ. Основным его преимуществом является малая величина расхода для выработки максимального объема. Соблюдается условие экономии. Достигнута цель снижения себестоимости.

Общая классификация

По составу, физическим, химическим свойствам выделяют три разновидности.

  1. Сжиженный углеводородный газ (сокращенная аббревиатура СУГ). Представляет собой смесь пропорциональных долей пропана и бутана (по периоду предстоящего использования: зима, лето). Добывается газоперерабатывающим заводом. Получается при разделении нефтяного газа по фракциям. Поставка в жидком состоянии возможна в связи с высокой критической температурой.
  2. Компримированный природный газ с принятым условным обозначением по первым буквам (КПГ). Это природный газ (метан), прошедший через сжатие. Поставляется по газопроводу.
  3. Сжиженный природный газ (сокращенное обозначение СПГ). Это тоже метан, но прошедший процедуру охлаждения. Метан способен переходить в жидкое состояние при температуре минус 162 градуса С.  Доставка осуществляется специально оборудованными транспортными средствами (газовозом).

Преимущественно подходящим топливом для станции является природный газ (метан). Допускается применение бутана, пропана, иных видов.

Возможность работы за счет газового топлива содержит дополнительный плюс. В отличие от бензина не происходит вымывания смазки.  Продлевается срок службы узлов агрегата, комплектующих деталей.

Использование газа обладает только одним существенным фактором риска. При работе с ГПУ оценивается взрывоопасность. Поэтому требуется соблюдение установленных правил и требований.

Характеристика топлива для ГПУ

Оценить приемлемость газа можно по параметрам следующих критериев:

  • доля метана (указывается в % по отношению к величине объема);
  • минимальный и максимальный предел сгорания;
  • условия детонации;
  • количество серы.

На основе анализа второго параметра классифицируют газовое топливо.

Теплота сгорания

Распределение по группам ведется с учетом калорийности. Это дает представление об объеме получаемой энергии.

  1. При сгорании низкокалорийного газа (например, генераторного) образуется 10000 кдж/куб.м.
  2. Планка среднекалорийного выше, но между минимумом и максимумом (до 20000 кдж/куб.м.). Например, коксовый газ.
  3. Высококалорийный отличается тем, что всегда дает свыше 20000 кдж/куб.м. Например, нефтяной газ и добываемые вместе с ним.

Взрывоопасными являются содержащие метан (до 99% от объема). Завершает привлекательность природного газа его стоимость (самая низкая среди всех вариантов топлива). Уменьшение размера себестоимости генерируемой ГПУ энергии происходит за счет конструктивных особенностей механики и примененной инженерной технологии.

Искусственный (горючий) газ

Получается в результате переработки твердого или жидкого топлива.

  1. Генераторный образуется путем газификации низкосорного угля или торфа (иногда кокса). Применяется процедура окисления. Требуется высокая температура.
  2. Доменный — искусственный газ (побочный продукт). Проходит очищение, но используется вместе с коксовым.

Возможно наблюдение снижения показателей работы станции при заправке искусственным газом. Сравнение сделано на основе зафиксированных результатов применения метана.

Способ поставки топливного газа

Преимущественно доставка метана, пропана или бутана осуществляется в сжатом или сжиженном состоянии. Последняя форма более удобна по сравнению с первой. Сравнение проводилось на основании наблюдения технического состояния, показателей работы автомобиля.

Уровень массового использования топливного газа

Распространенность мест продажи, заправки облегчает эксплуатацию оборудования и техники, работающих на газу. При анализе программ развития можно обнаружить, что доступность газа не включена в перечень стратегических целей страны.

С 2015 года можно увидеть признаки изменений первоначальной позиции. Государство выделяет субсидии на приобретение газомоторной техники. Потребители чаще взаимодействуют с компанией НОВАТЭК, стратегия которой отличается от ГАЗПРОМ. Фирма применяет программу лояльности, и, тем самым, реализуется на внутреннем рынке. В отличие от своего конкурента ГАЗПРОМ стремится реализовать газовое топливо на экспорт.

Рост цены на внутреннем рынке

Далее обе компании столкнулись с недостаточным развитием инфраструктуры. Образовывался абсурд. Заправок нет, так как мало автомобилей. Уровень массового использования газомоторного авто мал, так как отсутствуют АГНКС.

Ситуация была решена путем дополнительного оснащения бензиновых заправок.  Борьба за более дешевое топливо касается не только сферы генерирования электрической и тепловой энергии, а также автопрома.

Чем заправляется газовый двигатель

Не только машина оснащена газовым мотором внутреннего сгорания, другая техника. Например, газопоршневая установка (используются сокращенные обозначения, ГПУ, ГПЭС).

  1. Природный газ занимает первые позиции. Это полезное ископаемое (смесь газов) образующееся во время разложения органики в недрах. Говоря о природном газе, чаще всего подразумевают метан. При этом учитывается его доля в процентах по отношению к общему объему. При сгорании образуется минимум вредных веществ. На этом основана позиция экологической чистоты.
  2. Попутный нефтяной газ находится на условном втором месте. Основной составляющей является также метан, но дополнительные компоненты более тяжелые (пропан, бутан). Относится также к экологически чистым видам топлива.
  3. Пропан (алкан). Производится двумя способами. Из природного газа либо при переработке нефти (крекинг).
  4. Сингаз (монооксид). Производится по технологии газификации угля, конверсии метана, парциального окисления и т.п. По составу компонентов можно определить способ получения топлива.
  5. Свалочный газ (анаэробное разложение отходов). В составе есть метан, диоксид углерода, примесь сероводорода. Использование в качестве топлива приветствуется, так как решает задачу утилизации отходов.
  6. Биогаз образуется в результате брожения. Доля метана от 55 % до 70. Есть диоксид углерода (до 45 %). Допускается наличие примесей.

Оценить газовое топливо можно по величине низшей теплопроводности (измеряется в мдж/куб.нм). При сравнении основных используемых видов получается наиболее эффективен природный, попутный нефтяной газ и пропан. При этом близким по этому показателю к природному (30-40) является биогаз (22-26).

Работа газопоршневого двигателя оптимизируется под любой вид топлива.  Этот факт механики является безусловным преимуществом. Наладка оборудования осуществляется перед вводом в эксплуатацию.

Альтернативное топливо предварительно анализируется. Характеристики проверяются. Исследуются свойства компонентов. Рассчитывается величина потребления (сверяется с проектом). Точный результат получается после выработки при условии эксплуатации ГПУ в качестве основного источника.

Реализованные проекты

  • prev
  • next